Почему в России вводят акциз на отечественные и импортные сладкие газировки?
Как заявляют в пояснительной записке к Закону № от 21.11.2022 N 443-ФЗ таким образом, получится уменьшить потребление сладких напитков, которые разрушают здоровье людей.
За 2022 год каждый житель России выпил 50 литров сладкой газированной воды.
Маркетинговый анализ агентства «Роиф Эксперт» в 2022 году показал, что объем рынка газировки составил - 62 миллиарда рублей. Не удивительно, что и средняя цена на нее увеличилась на 16%.
Влияние сладких газированных напитков и энергетиков на распространение ожирения и сахарного диабета второго типа так же подтверждают врачи и диетологи.
Какая газировка будет подакцизной?
1. Все газированные напитки, в составе которых содержится сахар, сироп с сахаром и мед;
2. Имеющие потребительскую упаковку;
3. Изготовлены на основе питьевой или минеральной воды;
4. В КБЖУ углеводов не больше 5 граммов на 100 мл готового напитка;
5. Содержащийся этиловый спирт не превышает 1.2 %;
Сладкие газированные напитки, приготовленные в заведениях общественного питания, облагаться налогом не будут.
Что делать магазинам и кафе ?
Продуктовые розничные магазины и заведения общественного питания, которые перепродают бутилированные газировки, обязаны перенастроить до 1 июля 2023 года онлайн-кассы для продажи подакцизных товаров.
Перенастройка кассовых аппаратов предпринимателям не понадобится в том случае, если раньше в продаже были табачные изделия и алкоголь.