Строительство трансграничного автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ», связывающий Россию и Китай, стартовало еще в 2016 году. Открытие и введение в эксплуатацию состоялось лишь в июне 2022 года, после отмены всех ограничений из-за коронавируса.
Международный пункт пропуска «Кани-Курган», в январе 2023 года, начал работать круглосуточно. Количество транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, возросло до 190 машин в сутки.
По данным Хабаровской таможни, за первый год перевезли больше 370 тысяч тонн грузов. На долю экспорта, ввозимого в Китай из России, пришлось только 3,5 % от общего грузооборота, а вся основная часть перевозок пришлась на российский импорт.
Небольшая доля экспорта из России в Китай связана с тем, что постепенное снятие короновирусных ограничений в КНР началось лишь с января текущего года.
На данный момент, по трансграничному мосту осуществляется только грузовое сообщение. Пассажирский поток планируется запустить к концу нынешнего или начало следующего года, когда пункт пропуска начнет работать на постоянной основе.
Главную часть товарообращения между странами составляют:
Международный пункт пропуска «Кани-Курган», в январе 2023 года, начал работать круглосуточно. Количество транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, возросло до 190 машин в сутки.
По данным Хабаровской таможни, за первый год перевезли больше 370 тысяч тонн грузов. На долю экспорта, ввозимого в Китай из России, пришлось только 3,5 % от общего грузооборота, а вся основная часть перевозок пришлась на российский импорт.
Небольшая доля экспорта из России в Китай связана с тем, что постепенное снятие короновирусных ограничений в КНР началось лишь с января текущего года.
На данный момент, по трансграничному мосту осуществляется только грузовое сообщение. Пассажирский поток планируется запустить к концу нынешнего или начало следующего года, когда пункт пропуска начнет работать на постоянной основе.
Главную часть товарообращения между странами составляют:
- овощи и фрукты
- специальная автомобильная техника из Китая;
- оборудование и электроника;
- пищевые (в том числе скоропортящиеся) товары;
- алкогольные и табачные изделия;
- химические, радиоактивные вещества и отходы;
Логистика, используемая до начала эксплуатации моста, приводила к значительному удорожанию товаров. В летний период работал паром, к которому выстаивались огромные очереди, а зимой - понтонный мост. Главная проблема возникала в межсезонье, когда переправа не работала и осуществить стабильные поставки в Китай было невозможно.
Строительство моста, как эффективного и стабильного логистического пути, приведет к новому этапу развития Приамурья и Дальнего Востока в целом.
Источник изображение от onlyyouqj на Freepik.