Импортируемые в Россию холодильно-отопительные установки (ХОУ), которыми оснащались российские полуприцепы рефрижераторы, фактически ушли с российского рынка еще в минувшем году. Импорт комплектующих американских производителей Thermo King и Carrier остановился, обслуживать их самостоятельно стало крайне сложно и нерентабильно.
Грузоперевозчики начали отказываться от обновления автопарков и холодильного оборудования еще в период пандемии. В конечном итоге — это привело к дефициту рефрижераторных прицепов на рынке в конце 2022 года.
«В России нет серьезного производства климатических систем и холодильного оборудования, что является главной проблемой. Мы полностью полагались на импорт. То немногое, что собирается у нас, по факту китайские компрессора и одноразовая фурнитура» - рассказал генеральный директор транспортной компании «ФармПродЭкспедиция» Зарубаев Илья Сергеевич.
Из-за значительного повышения курса еще в ковид, у официальных дистрибьюторов спрос упал и на автономные дизельные холодильные установки для полуприцепов-рефрижераторов — с 450 штук до нескольких десятков в месяц.
Как только температура в прошлом декабре опустилась до предельно значимых -15 , резко увеличилась цена на рефрижераторные перевозки почти в два раза!
Весной рынок выровнялся, но по мнению экспертов, лишь до летнего периода, пока спрос на изотермические прицепы снова не возрастёт. Рост температуры и нарастания объемов перевозимой продукции, в том числе, собранного урожая, снова приведет к дефициту.
Импортозамещение возможно через альтернативных поставщиков из Китая (SuperSnow), Кореи, ОАЭ и Турции (Facar). Проблема заключается в том, что рефрижераторов в России эксплуатируется более 50000 единиц, тогда как китайские производители смогут выпускать лишь 1000 штук в год. Турецкий «BRF» может производить 100 единиц в год, что никак не покроет сложившийся дефицит на коммерческие рефрижераторы.
«Полноценный импорт холодильных установок осуществить на данный момент сложно. Во-первых, цена значительно превышает экономику услуги, без возможности гарантий технического обслуживания от производителя, так как импорт «теневой». Во-вторых, нет подготовленных специалистов с навыками обслуживания новых зарубежных ХОУ. Все ездят на том, чем успели закупиться...» - говорит эксперт по логистике температурных грузов, Воробьев Александр.
«В России нет серьезного производства климатических систем и холодильного оборудования, что является главной проблемой. Мы полностью полагались на импорт. То немногое, что собирается у нас, по факту китайские компрессора и одноразовая фурнитура» - рассказал генеральный директор транспортной компании «ФармПродЭкспедиция» Зарубаев Илья Сергеевич.
Из-за значительного повышения курса еще в ковид, у официальных дистрибьюторов спрос упал и на автономные дизельные холодильные установки для полуприцепов-рефрижераторов — с 450 штук до нескольких десятков в месяц.
Как только температура в прошлом декабре опустилась до предельно значимых -15 , резко увеличилась цена на рефрижераторные перевозки почти в два раза!
Весной рынок выровнялся, но по мнению экспертов, лишь до летнего периода, пока спрос на изотермические прицепы снова не возрастёт. Рост температуры и нарастания объемов перевозимой продукции, в том числе, собранного урожая, снова приведет к дефициту.
Импортозамещение возможно через альтернативных поставщиков из Китая (SuperSnow), Кореи, ОАЭ и Турции (Facar). Проблема заключается в том, что рефрижераторов в России эксплуатируется более 50000 единиц, тогда как китайские производители смогут выпускать лишь 1000 штук в год. Турецкий «BRF» может производить 100 единиц в год, что никак не покроет сложившийся дефицит на коммерческие рефрижераторы.
«Полноценный импорт холодильных установок осуществить на данный момент сложно. Во-первых, цена значительно превышает экономику услуги, без возможности гарантий технического обслуживания от производителя, так как импорт «теневой». Во-вторых, нет подготовленных специалистов с навыками обслуживания новых зарубежных ХОУ. Все ездят на том, чем успели закупиться...» - говорит эксперт по логистике температурных грузов, Воробьев Александр.