Прием заявок с 9 до 21
Эл.почта
Температурные перевозки
WhatsApp
Новости грузоперевозок в России
Грузоперевозки

Требования к перевозке температурных грузов в изотермическом фургоне

Эксперты транспортной компании «Вантранс» рассказали о важных правилах и эффективных методах снижения эксплуатационных расходов логистики и увеличения невредимости целостности температурного груза при доставке в рефрижераторах — делимся личным опытом.

Напоминаем, что мы специализируемся именно на перевозках с температурным режимом, заказать услуги доставки режимных грузов можно по телефонам на сайте.


Руководствуясь данными советами, возможно снизить затраты на топливо, увеличить время работоспособности и срок службы агрегата, а главное, уберечься от возможных неприятностей с температурным грузом во время транспортировки.
Посмотрите небольшое видео, как проводится предрейсовый осмотр у нас в Вантранс.

Приготовление груза

Грузоотправитель обязан предоставить продукцию для авторефрижератора уже подготовленной для отправки и отвечать требованиям нормативной базы по безопасности, хранению и транспортировке пищевой продукции и лекарственных средств.

Основными условиями являются:

  • Перед погрузкой продукция должна быть охлажденной или замороженной до необходимой температуры;
  • Продукты, не требующие заморозки, перевозятся в перфорированной упаковке;
  • Перевозка охлажденной и замороженной продукции транспортируется в жёсткой упаковке без перфорации;
  • Совместимость перевозимых продуктов и товаров (например, перевозить молочные и мясные продукты вместе запрещено);
Основной задачей авторефрижератора поддерживать заданный температурный режим на всем пути до грузополучателя.

Правила подготовки фургона перед доставкой

Важно провести диагностику и приготовить рефрижератор еще до начала погрузки.

Необходимо выполнить следующие условия:

  • Холодильное-отопительная установка должна быть полностью исправна и установлена на нужный режим за 1 -1,5 часа до начала погрузки при плотно закрытых дверях кузова;
  • Повышение или понижение температуры до необходимых показателей для конкретных групп продуктов должны осуществляться постепенно, в два - четыре шага, чтобы избежать образование льда на испарителе;
  • Очистить кузов грузовика от мусора, упаковок и остатков прошлого груза, во избежание помех циркуляции воздуха;

Эффективная работа дверей в изотермических фургонах

Во время погрузки/разгрузки рефрижератора холодильная установка должна быть выключена. В противном случае, это может нарушить режим заданной температуры, повыситься влажность и увеличиться мощность работы ХОУ.

Что необходимо предпринять :

- всегда выключать холодильное оборудование при погрузке/разгрузке;

- установить датчики, контролирующие открытие и закрытие дверей фургона, при которых ХОУ автоматически выключается, если двери открыты и наоборот;

- по возможности, сократить время погрузочных работ или оставлять открытой только одну дверь изотермического фургона;

- повесить пластиковые занавеси на двери;

Расположение груза в кузове рефрижераторов

Правильная циркуляция воздуха в фургоне вокруг всей продукции - залог её сохранности. Воздушный поток, который производит холодильное оборудование, должен быть в 60 раз больше объема камеры внутри кузова. Для этого груз размещают на паллетах (поддонах), для которых в России установлен точный размер - 120 х 80 (см). Он помогает определить, сколько груза можно расположить в рефрижераторе.

Паллеты располагают так, чтобы воздушный поток двигался от испарителя над продукцией, а возвращался в испаритель непосредственно под ней.
Сам испаритель загораживать нельзя, чтобы не нарушать воздухообмен в кузове рефрижератора.
Нарушение циркуляции воздуха не произойдет, если верхняя часть кузова, стены, пол фургона не загромождены и есть свободное место между тарой, в которой упакован перевозимый груз.

Контроль температуры во время перевозки


Транспортировка всех видов грузов, особенно таких как: медикаменты, вакцины, химические продукты, саженцы, рассада, а так же скоропортящиеся продукты, требуют особого контроля и мониторинга на всём пути следования автоперевозчика.

Для этого используют специальные системы мониторинга, которые отслеживают:

- колебания температуры внутри и снаружи кузова, а также чувствительные параметры влажности для режимных грузов (например: вакцины, медикаменты);
- соответствует ли фактическая температура воздуха в фургоне установленной при погрузке;
- контролируют состояние дверей и проводят диагностику работы ХОУ;
- местонахождение транспорта по GPS данным.

Некоторые модели рефрижераторов уже на производстве оснащаются терморегистраторами (самописцами температуры). В противном случае, на рынке представлены регистраторы для самостоятельной установки на рефрижератор.
Данные, получаемые благодаря мониторингу помогут получать всю необходимую информацию не только о перевозимом грузе, но и определять последующие изменения в климат-режиме.

Экономия топлива при грузоперевозках

Топливо, которое расходуется ХОУ, должно быть точно рассчитано, чтобы избежать простоя, испорченности перевозимой продукции и нарушение сроков транспортировки. Особенно для скоропортящихся продуктов питания и медикаментов.

Рефрижераторам необходима своевременная и частая диагностика, так как на расход топлива влияет техническое состояние ХОУ.

Даже незначительные нарушения в работе испарителя или компрессора, могут увеличить расход топлива до двадцати и более процентов.

Например, на 50% увеличится расход топлива, если двигатель холодильной установки будет долго набирать нужную температуру, постоянно включая режим оттаивания.
Поэтому, своевременная налаживание ХОУ, грамотная подготовка рефрижератора и продукции к погрузке, снизит расход топлива холодильной установки. Иначе, агрегат будет работать на высоких оборотах двигателя, с максимальным расходом топлива.
Посмотреть актуальные тарифы на логистику температурных грузов.