Несмотря на сложившийся кризис в стране, крупные ритейлеры снизили объем своих площадей до 60%, тогда в прошлом году она составляла все 80%.
Меньшие показатели прироста показали «Светофор» и «Маяк», что не характерно для таких жестких дискаунтеров, так как в кризис спрос на них возрастает.
Конкуренция за торговую недвижимость развернулась между федеральными и региональными участниками рынка.
Исследование Infoline показало, что более 20 млн кВ.м. - это весь объем торговых площадок 10 крупнейших ритейлеров товаров повседневного спроса.
То есть, их доля на рынке составляет 61%, а вместе с региональными процент роста увеличился на 1,36%.
Показатели снижения темпов прироста крупных ритейлеров:
Существенным уменьшением торговых площадей было у ГК «Торгсервис» («Светофор», «Маяк») , который начал замедляться еще в прошлом году, так как возросла конкуренция среди жестких дискаунтеров.
Одной из причин снижения, возможно, связано с отложенным открытием новых магазинов на вторую половину года и освоение новых регионов.
Например, в дальневосточный регион активно внедряются сети X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») и Mercury Retail Group (“Бристоль», «Красное & Белое»), где раньше они не представляли свою торговую марку магазинов.
По оценкам независимых экспертов, представители региональных ритейлеров показывают большую активность в открытии новых торговых площадок.
Например, дальневосточная сеть «Невада» («Близкий», «Самбери» и «Самбери-экспресс») и «Реми» («Реми», «Экономыч», «РемиСити») заметно нарастили площади, несмотря на повышенную конкуренцию с федеральными игроками рынка продуктового ритейла.
Эксперты полагают, что единый объем торговых площадок всех ритейлеров возрастут на 2,3 млн кВ м. У крупных федеральных представителей - за счет обратного выкупа франчайзи или поглощения региональных сетей.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6070245
Меньшие показатели прироста показали «Светофор» и «Маяк», что не характерно для таких жестких дискаунтеров, так как в кризис спрос на них возрастает.
Конкуренция за торговую недвижимость развернулась между федеральными и региональными участниками рынка.
Исследование Infoline показало, что более 20 млн кВ.м. - это весь объем торговых площадок 10 крупнейших ритейлеров товаров повседневного спроса.
То есть, их доля на рынке составляет 61%, а вместе с региональными процент роста увеличился на 1,36%.
Показатели снижения темпов прироста крупных ритейлеров:
- Магнит - 122 тыс. кв. м. (1,6 раз меньше, чем в прошлый год)
- X5 Group - до 93,66 кв.м (сокращение в 1,2 раза)
- Mercury Retail Group - до 49,6 тыс. кв.м ( в 1,3 раза)
- ГК «Торгсервис»- до 29,54 тыс. кв. м (в 2,2 раза)
Существенным уменьшением торговых площадей было у ГК «Торгсервис» («Светофор», «Маяк») , который начал замедляться еще в прошлом году, так как возросла конкуренция среди жестких дискаунтеров.
Одной из причин снижения, возможно, связано с отложенным открытием новых магазинов на вторую половину года и освоение новых регионов.
Например, в дальневосточный регион активно внедряются сети X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») и Mercury Retail Group (“Бристоль», «Красное & Белое»), где раньше они не представляли свою торговую марку магазинов.
По оценкам независимых экспертов, представители региональных ритейлеров показывают большую активность в открытии новых торговых площадок.
Например, дальневосточная сеть «Невада» («Близкий», «Самбери» и «Самбери-экспресс») и «Реми» («Реми», «Экономыч», «РемиСити») заметно нарастили площади, несмотря на повышенную конкуренцию с федеральными игроками рынка продуктового ритейла.
Эксперты полагают, что единый объем торговых площадок всех ритейлеров возрастут на 2,3 млн кВ м. У крупных федеральных представителей - за счет обратного выкупа франчайзи или поглощения региональных сетей.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6070245