Турция ввела ограничения на транзит санкционных товаров в Россию. Пока не поступило официальных комментариев от турецких властей, но согласно неофициальной информации, препятствия на уровне системы были установлены в Центральном таможенном управлении Турции в Анкаре.
Некоторые эксперты считают, что давление со стороны ЕС стало причиной для такого решения Турции. Однако есть и те, кто уверен, что проблема может быть решена техническим обновлением информационной системы NCTS (турецкой таможни).
В целом логисты ожидали подобных изменений. Теперь транзит санкционных товаров в Россию станет более затруднительным, так как груз придется растамаживать и оформлять как турецкий, что повлечет за собой рост стоимости товаров и услуг. Большинство экспертов полагает, что закрытие транзитной схемы может стать постоянным решением.
Следующим шагом властей может стать полный запрет на реэкспорт товаров из западных санкционных пакетов в Россию, что повлечет увеличение транзитных сроков и рост стоимости товаров в России. Это негативно отразится на транспортной отрасли.
Собеседники также упоминают о версии, согласно которой текущая ситуация может быть связана с переговорами по продлению зерновой сделки. Сделка истекает 15 марта, и Россия, возможно, не очень заинтересована в ее продлении. Однако, по мнению трех собеседников из журнала "Ъ", Турция просто стремится увеличить свой доход от транзита через Россию. Они хотят получить дополнительные доходы в виде налога на добавленную стоимость и других сборов за операции, - говорит один из них.
Источник: kommersant.ru
Некоторые эксперты считают, что давление со стороны ЕС стало причиной для такого решения Турции. Однако есть и те, кто уверен, что проблема может быть решена техническим обновлением информационной системы NCTS (турецкой таможни).
В целом логисты ожидали подобных изменений. Теперь транзит санкционных товаров в Россию станет более затруднительным, так как груз придется растамаживать и оформлять как турецкий, что повлечет за собой рост стоимости товаров и услуг. Большинство экспертов полагает, что закрытие транзитной схемы может стать постоянным решением.
Следующим шагом властей может стать полный запрет на реэкспорт товаров из западных санкционных пакетов в Россию, что повлечет увеличение транзитных сроков и рост стоимости товаров в России. Это негативно отразится на транспортной отрасли.
Собеседники также упоминают о версии, согласно которой текущая ситуация может быть связана с переговорами по продлению зерновой сделки. Сделка истекает 15 марта, и Россия, возможно, не очень заинтересована в ее продлении. Однако, по мнению трех собеседников из журнала "Ъ", Турция просто стремится увеличить свой доход от транзита через Россию. Они хотят получить дополнительные доходы в виде налога на добавленную стоимость и других сборов за операции, - говорит один из них.
Источник: kommersant.ru