Здоровый образ жизни, ставший нынче трендом, заметно увеличил потребление мяса нашими соотечественниками, благодаря большому количеству белка в продукте.
Ассортимент из индюшатины стал очень разнообразным: мясо, полуфабрикаты, субпродукты и тд.
Мясо индейки экономически доступно для населения и улучшает качество питания в целом.
Только за 10 последних лет индейководство в России увеличилось более чем в 3 раза: с 0,8 до 2,7 кг на человека в год (около 5 кг на одного человека).
Лидеры
Из 415 тысяч тонн выпущенного мяса за год - половину объема производства в убойном весе, занимает лидер отрасли - ГК «Дамате» (215500 тыс тонн).
В планах руководства «Дамате»- непрерывный рост наращивания мощностей не только в Пензенской области, но и освоение новых территорий. Так, в Тюменской области готовится к работе один из крупнейших репродукторов второго порядка «Племенная индейка».
Также, в пятерку лидеров входят:
ГК «Черкизово» (80 500 тн)
ПК «Урал» (22 800 тн)
ГК «Руском» (21 450 тн)
«Кривец птица» (4 800 тн)
Общий объем производства всех отечественных компаний вывел Россию на первое место в Европе и второе место в мире, по производству индейки, уступив лишь США, на долю которых приходится половина объема всей мировой индюшатины.
Потенциал роста отрасли большой, а значит вполне закономерно, что производители делают ставки и на экспорт.
В прошлом году российским индюшиным мясом заполнили полки магазинов в 46 странах.
Китай, Саудовская Аравия и Казахстан - стали основными центрами экспорта.
Свою долю потребления заняли также Бенин (20%), ОАЭ (9,5%), Саудовская Аравия (9,3%) и Беларусь (4,3%).
В Китае экспорт растет большими темпами, из-за предпочтений жителей азиатского региона в выборе мяса в пользу индюшатины, вместо привычной курицы. Особой популярностью жителей Китая пользуются субпродукты, а также шея и крыло.
Такому успеху на китайском рынке, в том числе, способствовало решение многих логистических проблем, связанных с отказом от работы в России основных операторов.
Укрепление экономических связей и логистическая доступность с Саудовской Аравией, ОАЭ и Африкой, также помогли увеличить обьем закупок отечественной индюшатины в эти страны.
В частности, компания «Черкизово» заявила о планах регулярных поставок своей продукции в Саудовскую Аравию для их розничных сетей.
А «Дамате» заключили международный контракт о начале экспорта халяльной индейки в Малайзию.
Эксперты прогнозируют рост производства на следующий год, как минимум, на 10% (до 450 тысяч тонн в год).
Сохранить лидирующие позиции на мировом рынке нашим производителям позволит совокупный обьем производства в 600-650 тыс тонн в год, что планируется достигнуть к 2030 году.